× Компания Каталог Новости Вакансии Профиль Производители Контакты Доставка Тех.поддержка

Звук и светодиодный экран ("Анатомия светодиодного экрана", часть 27)

  • 29.11.2015
  • 588

В начале было слово. Аудиореклама – одно из древнейших изобретений человечества. Равно, как и использование аудиосредств для информирования массовых аудиторий. Со времен глашатаев древних Вавилона и Рима и средневековых герольдов специфика аудиорекламы долгое время не менялась.

 

Уполномоченный глашатай выходил на какую-нибудь возвышенность и громогласно доносил до собравшихся масс суть послания – очередной указ правителя, объявления муниципалитета или другую общественно важную информацию. В качестве глашатаев, входивших в административную вертикаль, приглашали счастливых обладателей зычного голоса и здоровых легких. Высокопоставленные глашатаи даже получали специальные знаки различия (в Вавилоне это был колокольчик или рог, в Греции – керикион Гермеса, в Риме, а позже в Средневековой Европе - кадуцей Меркурия и горн). Понятное дело, что голосистые крикуны выступали не только на ступенях сенатов, форумов и храмов, но и на городских рынках, где они соревновались в том, кто громче прорекламирует тот или иной товар.

Аудиореклама – одно из древнейших изобретений человечества. Равно, как и использование аудиосредств для информирования массовых аудиторий

И сегодня те времена можно очень легко представить, заскочив на часок другой на базар где-нибудь в Стамбуле или в Каире. И такой галдеж царил на городских улицах до тех пор, пока не были изобретены технические средства аудиорекламы. Громкоговоритель и радио.

 

Рупор был изобретен еще в 1670 году баронетом Сэмюэлем Морландом и успешно применялся для внешней аудиорекламы (в реалиях того времени, естественно). Еще через двести лет усилиями неутомимого Томаса Алва Эдисона и не менее деятельного Эрнста Вернера фон Сименса на свет явился мегафон, раздвинувший границы воздействия аудиорекламы многократно. Эти же товарищи, а также Никола Тесла, Александ Грэм Белл, Оливер Джозеф Лодж и иже с ними на сломе веков коллективными усилиями дали жизнь громкоговорителю. И уже в начале XXвека на улицах мегаполисов начинают появляться первые рупорные громкоговорители. Зачинщиками стали американцы, установившие первую систему аудиооповещения на Парк Авеню в Нью-Йорке.

 

Выпуск первых советских громкоговорителей был начат на заводе им. Кулакова в Ленинграде в 1926 году. Более современные рупорные динамические громкоговорители были запущены в массовое производство на Киевском радиозаводе в 1931 году.

Аудиореклама – одно из древнейших изобретений человечества. Равно, как и использование аудиосредств для информирования массовых аудиторий

С тех пор громкоговорители прочно прописались на улицах городов. Трансляция музыки и радиопередач в парках и на улицах стало неотъемлемой частью городской жизни вплоть до 1990-х годов, когда уличные радиоточки стали понемногу исчезать со столбов. На смену пришли колонки, устанавливаемые при входах в торговые точки, но, по ряду причин на некоторое время уличная аудиореклама утратила свою актуальность…

 

…пока не появилась динамическая внешняя видеореклама.

 

Вы пробовали смотреть телевизор без звука? Не самое интересное занятие, мягко говоря. Уличное телевидение без звука – не совсем телевидение. Пока внешняя реклама была статической, какой-то особой потребности в звуковом сопровождении не возникало. С появлением светодиодных экранов, воспроизводящих динамическое видеоизображение, необходимость аудиосопровождения просто-таки напрашивалась.

 

Впрочем, оказалось, что не все так просто. Во-первых, в отличие от телевизора, воспроизводящего звук в ограниченном объеме пространства, организация звукового сопровождения видеоэкрана, с его огромным охватом, является довольно сложной инженерной задачей. Во-вторых, существуют определенные законодательные ограничения на максимально допустимую громкость аудиоисточника в городе, поэтому просто снабдить экраны мощными колонками не всегда получится. Организация объемного звукового сопровождения с установкой, скажем, по периметру зоны видеоохвата экрана множества громкоговорителей тоже зачастую весьма затруднительно. На самых «вкусных» перекрестках, где видеоэкраны имеют отличные показатели по аудиториям, уровень звукового шума от городского транспорта и других источников может быть таким, что «перекричать» его практически невозможно. Также особого восторга от появлени мощных источников звуковой рекламы не выказывают жители (их можно понять) и муниципальные власти.

 

Поэтому на сегодняшний день системой аудиотрансляции оснащены не более 2% рекламных экранов. И это при том, что недавние маркетинговые исследования доказывают, что добавление звука к цифровым дисплеям и экранам увеличивают мотивацию потенциальных потребителей на целых 40%.

 

По мере развития технологий, ситуация стала меняться в лучшую сторону. Дисплеев и экранов становится все больше. Соответственно, появляется все больше решений, связанных с реализацией звукового канала.

 

На самом деле, что может быть более неэффективно, чем телевизионная трансляция на публичном дисплее без звука. Как часто можно видеть людей, уставившихся на телевизор без звука в аэропорту или баре?

 

Именно поэтому и появляются компании, предлагающие приложения типа AudioStreamTV или HearMyLips, с помощью которых можно подключать синхронный звук к своему мобильному приложению и слушать трансляцию, не мешая при этом окружающим.

появляются приложения, с помощью которых можно подключать синхронный звук к своему мобильному приложению и слушать трансляцию, не мешая при этом окружающим

Интересное решение реализовано в первом автокинотеатре артхаусного кино, созданном в Киеве на базе гигантского светодиодного экрана на одном из столичных ТРЦ. Картинка, как и положено, выводится на экран, а звук доступен в каждом автомобиле индивидуально – достаточно лишь настроить автомобильный приемник на указанную FM-волну.

 

Также рынок изобилует различными решениями по организации систем с узконаправленным звуком или организации локальных звуковых зон покрытия аудиотрансляцией.

 

Конечно, нельзя забывать, что в шумном современном городе подключение звука может лишь еще больше “замусорить” звуковой фон и вместо рекламого воздействия просто действовать людям на нервы. Именно поэтому при использовании звука необходимо учитывать зоны покрытия, расстояние, с которого можно слышать звук, правильно сочетать видео и аудио содержание с тем, чтобы они дополняли друг друга.

 

Нельзя забывать и о мерах безопасности в сети, а также возможности удаленного мониторинга происходящего. Дело в том, что современные уличные цифровые видео системы можно использовать не только для коммерческих рекламных целей, но и как системы общественного вещания, в частности, для оповещения о чрезвычайных ситуациях, либо для масштабных культурных и социальных проектов.

современные уличные цифровые видео системы можно использовать не только для коммерческих рекламных целей, но и как системы общественного вещания, в частности, для оповещения о чрезвычайных ситуациях, либо для масштабных культурных и социальных проектов

Таким образом, например, уличный видеоэкран превращается из типового рекламного носителя в многофункциональное информационное устройство с функциями мониторинга общественного порядка и внешней среды, возможностью подключения интерактивных функций, возможностью громкого информационного вещания в случае чрезвычайных ситуаций.

 

 

Одним словом, союз светодиодных экранов и аудиотрансляции – это непаханое поле возможностей. В каком направлении его будут распахивать – мы сможем увидеть (и услышать) уже совсем скоро.

   

Компания СЭА предлагает LED-экраны SEA™ в качественном и недорогом исполнении для различных применений. Высокая квалификация и опыт позволяют специалистам компании оказать помощь на всех стадиях выбора, приобретения и инсталляции светодиодных экранов различных типов. За дополнительной информацией и по вопросам приобретения LED экранов SEАтм обращайтесь в центральный офис Компании СЭА в Киеве, тел.: (044) 291-00-41info@sea.com.ua


Top