× Компания Каталог Новости Вакансии Профиль Производители Контакты Доставка Тех.поддержка

Инновации на дорогах Украины — Система WiM

  • 27.08.2019
  • 447

Вопрос о состоянии дорог в Украине всегда стоит на пьедестале горячих как у государства, так и у жителей страны. Из года в год, семимильными шагами качество дорог становится лучше, но еще быстрее — дороги портяться. Как исправить эту проблему? Что можно закупить, внедрить, построить для того, что бы вопрос дорог был закрыт?

Система WiM, Weigh-in-Motion, взвешивание грузовых автомобилей, wim

За последнее время было принято множество законопроектов, создан Дорожный фонд и внедрялись реформы. В добавление к изменениям, обратили внимание и на крупногабаритный транспорт и ввели ужесточенный контроль за весом ТС: законопроект о внедрении автоматического габаритно-весового контроля является очень важным шагом в развитии дорожно-транспортной инфраструктуры и самым лучшим способом борьбы с нарушителями.

Что повлияло на внедрение системы WiM в Украине

Weigh-in-Motion — автоматизированная технология по взвешиванию грузовых автомобилей. Ее основная функция — фиксировать, если грузовое транспортное средство перегружено при его габаритной норме.

Современная система взвешивания в движении WiM

Закономерным остается факт, что виною плохих, разбитых дорог на территории Украины являются грузоперевозки, которые зачастую выполняют "не по закону". Перегруженный крупногабаритный транспорт наносит необратимый ущерб дорожному полотну и государство вынуждено тратить колоссальные средства на восстановления дорожного покрытия. Дорожный фонд тратит более 90% на ремонт старых дорог, вместо того, чтобы строить новые. 

Теперь поговорим немного о законе. Законодательством Украины установлены определенные нормы, которым в обязательном порядке стоит следовать. Так, разрешено перевозить груз с общей массой (вместе с массой ТС) не более 40 тонн на дорогах международного значения и 24 тонны — на остальных дорогах страны. Но, как мы и говорили ранее, автоперевозчики часто пренебрегают законодательством и всевозможными нормами и двигаются с серьезным превышением по весу. К слову, в прошлом году был зафиксированный рекордный перегруз транспортного средства — крупногабаритный транспорт двигался с Одесской области в Ивано-Франковск и весил он целых 202 тонны.

На данный момент действует система контроля за соблюдением перевозчиками габаритно-весовых параметров транспортных средств. Сейчас "Укртрансбезопасность" осуществляет данную функцию, используя как стационарные, так и передвижные комплексы по измерению габаритов и веса. Инспектор на свое субъективное мнение определяет, какое транспортное средство двигается с превышением по весу, останавливает его, осуществляет все необходимые габаритно-весовые комплексы и решает, либо выписывать штраф, либо, при соблюдении ТС всех норм, отпускает дальше. 

Используемые сегодня методы измерения габаритов грузовых автомобилей уже устарели и не эффективны. Вот, например, ряд причин, почему нужно что-то менять, идти в ногу со временем и внедрять WiM на автодорогах Украины:

  • контроль за ТС круглосуточно осуществить невозможно
  • возможна коррупция при проверке ТС
  • нехватка габаритно-весовых комплексов
  • человеческий фактор при проверке ТС

Решение проблемы — система Weigh-in-Motion (WiM) 

Данная система перечеркнет все недостатки, которые существуют в габаритно-весовом комплексе решений, который используют сейчас. Благодаря современным технологиям и сверхточным датчикам система WiM, которая инсталлируется на дороге, дает возможность в полностью автоматическом режиме отслеживать скорость движения и габаритно-весовые параметры автомобиля. 

Система WiM, Weigh-in-Motion, взвешивание грузовых автомобилей, wim

В рамках реализации проекта, который в марте "Укравтодор" заключил с украинско-канадским консорциумом компаний (Компания СЭА входит в состав компаний-исполнителей), предполагается внедрение первых WiM-комплексов на территории Украины. На начальном этапе планируется установить 6  Weigh-in-Motion комплексов на подъездах к Киеву на международных трассах. Работы над первыми комплексами уже начались — они будут обустроены на автодороге М-06 Киев-Чоп. До конца 2019 года планируется запуск всех 6-ти комплексов.

Алгоритм работы WiM-комплекса

Работа WiM-комплекса рассматривается в два этапа:

1) На первом этапе они будут работать в режиме преселекции: WiM-комплексы будут выделять транспортные средства из общего потока из-за превышения разрешенных габаритно-весовых параметров. Далее инспектор "Укртрансбезопасности" должен будет провести все необходимые мероприятия по проверке транспортного средства — остановку, проверку параметров автомобиля и наложения санкций. 

2) Следующим этапом внедрения систем автоматического взвешивания в движении является фиксация нарушений в автоматическом режиме и соответствующее наложения санкций. Так, технологические возможности WiM-комплексов позволяют наложения штрафов в автоматическом режиме: система имеет доступ в реестр перевозчиков и, зафиксировав нарушение габаритно-весовых параметров, способна наложить штрафные санкции без участия инспектора. То есть остановка автомобиля инспектором для взвешивания и наложения санкций уже будет не нужна. Однако эти возможности WiM-комплексов не могут быть полностью использованы, пока не будут внесены изменения в действующее законодательство.

Внедрение новых идей и технологий на сегодняшний день является одним из ключевых факторов в развитии государства. Также немаловажным фактором является и принятие законопроектов, которые ужесточат контроль на дорогах и поспособствуют сохранению качества автодорог и попросту не допустят их дальнейшего уничтожения. В свое время WiM-комплексы смогут правильно и качественно функционировать только при условии наличия и соблюдения законодательной базы. 

 

Компании СЭА - 25 лет!

За дополнительной информацией обращайтесь в Компанию СЭА по телефону +38 (044) 291-00-41 или присылайте запросы по электронной почте: info@sea.com.ua.


Top