× Компания Каталог Новости Вакансии Профиль Производители Контакты Доставка Тех.поддержка

Внедрить WIM и сразу получать оплату

  • 27.12.2019
  • 281

Износ дорожного покрытия характеризуется, главным образом, биквадратной зависимостью от осевых нагрузок. Пошлина за пользование платными дорогами, основанная на принципе «заплати за ущерб», должна быть пропорциональна степени износа, который оказывает транспортное средство. Таким образом, затраты на дорожное техобслуживание справедливо распределяются между участниками движения с максимальной финансовой нагрузкой на те машины, которые причиняют наибольший ущерб. Точные и гибкие средства WIM в реальном времени предоставляют данные о весе транспортного средства, что позволяет получать плату на основе достоверных значений его осевых нагрузок и полной массы с возможностью взимания штрафа за превышение норматива.

Оплата за вес

Прозрачная схема взимания дорожной платы позволяет справедливо распределять расходы на техобслуживание и ремонт дорожной сети в соответствии с принципом «заплати за ущерб». Измерение фактической осевой нагрузки проходящих транспортных средств обеспечивает только система измерения веса в динамике, позволяющая реализовать такую схему взимания платы, согласно которой они дифференцируются по габаритам и весу для применения прогрессивной тарификации, отражающей максимальный вклад большегрузных машин в разрушение дорог и мостов. Такая WIM также дает возможность дорожной инспекции выявить нарушителей, уклонившихся от уплаты.

wim, оплата за вес wim, оплата wim

Применение систем WIM позволяет реализовать взимание платы как в условиях высокоскоростного непрерывного транспортного потока, так и посредством низкоскоростных пунктов с ручным или автоматическим сбором дорожной пошлины.

Стандартная оплата за категорию транспортного средства - на примере итальянской схемы

Как правило, дорожная пошлина устанавливается в зависимости от количества осей и пробега транспортного средства. Следующий пример показывает, почему стандартная оплата не учитывает фактор износа дорожного покрытия (итальянская схема взимания платы). 3-осный автомобиль с жилым прицепом и максимальной нагрузкой 1,8 тонн (600 кг на ось) платит такую же пошлину, что и 3-осный самосвал с максимальной нагрузкой 30,5 тонн (7,5 тонн на первую ось и по 11,5 тонн на вторую и третью оси), поскольку они оба оснащены тремя осями. А их влияние на износ дороги значительно различается. Вклад самосвала в износ дорожного покрытия (приведенная осевая нагрузка — 38 144) в 100 000 раз больше, чем со стороны автомобиля с прицепом (приведенная осевая нагрузка — 0,38). Благодаря системе измерения веса в динамике можно дифференцировать транспортные средства по различным весовым категориям.

Возмещение расходов на дорожное техобслуживание

Затраты на техобслуживание, ремонт и обновление дорожной инфраструктуры существенно возрастают из-за многочисленных повреждений дорог и мостов, которые вызваны тяжело нагруженными или перегруженными транспортными средствами. Эффективная система взимания дорожной платы позволяет возместить эти расходы за счет сбора с участников движения пошлины в соответствии с фактическим весом транспортного средства. Кроме того, перегруженные транспортные средства можно дополнительно штрафовать или даже запретить им проезд по платным автострадам и мостам. Снижение грузонапряженности непременно приведет к сокращению затрат на дорожное техобслуживание.

Опосредованная плата

Правительства ряда стран привлекают частные компании и перекладывают на них полную ответственность (проектирование, строительство, финансирование и техобслуживание) за определенные участки дорожной сети на продолжительный срок (обычно 20–30 лет). Важным условием контракта является фактическое развитие дорожной сети на протяжении договорного периода в соответствии с определенным уровнем грузонапряженности. Любое увеличение нормативного объема транспортного потока может потребовать реализации серьезных мер в отношении дополнительного обслуживания, ремонта и обновления дорог, что ведет к лишним затратам. Оборудование WIM позволяет измерять реальную нагрузку на дорожное покрытие в течение всего договорного периода для определения фактической суммы платы.

Резюмируем перимущества внедрения систем динамического взвешивания транспорта с целью получения оплаты за вес транспортного средства:

  • Реализация схемы справедливой тарификации с учетом веса транспортного средства.
  • Повышение прибыли и возмещение затрат на дорожное техобслуживание за счет взимания большей платы с крупногабаритных машин, которые явлются основной причиной повреждения платных автодорог.
  • Запрет на проезд через платные дороги перегруженным транспортным средствам.
  • Гибкая система сбора дорожной пошлины посредством низкоскоростных пунктов сбора или в условиях непрерывного высокоскоростного транспортного потока.

Компания СЭА предлагает самые разносторонние решения — от устройств начального уровня до сложного профессионального оборудования WIM, которые позволяют эффективно использовать возможности системы заказчика в соответствии с его задачами.

Материалы статьи предоставлены Kistler Group - мировым лидером в области технологий динамических измерений и партнером Компании СЭА.

Другие публикации из цикла материалов о системах динамического взвешивания ТС можно посмотреть:

Подключите WIM для обеспечения немедленной защиты

Сферы применения WIM - международный опыт внедрения

 

Компания СЭА занимается разработкой и внедрением систем WIM в Украине в партнерстве с канадской компанией "INTERNATIONAL ROAD DYNAMICS INC" и украинской ТОВ "АВТОМАГИСТРАЛЬ-ЮГ" в рамках пилотного проекта взвешивания автотранспорта в движении "Укравтодор".

 

Компания СЭА занимается проектированием, монтажем, установкой, внедрением и поддержкой систем WIM. За дополнительной информацией обращайтесь по телефону +38 (044) 291-00-41 или присылайте запросы по электронной почте: info@sea.com.ua.


Top