Компания СЭА предлагает комплексную систему лифтовой диспетчеризации на базе ресурсов сотовой связи GSM собственного производства — скачать буклет "СЭА СКУЛ" в pdf.
Функции системы GSM диспетчеризации лифтов "СЭА СКУЛ"
Основными (стандартными) функциями предлагаемой системы являются:
- дистанционный сбор и визуализация информации о состоянии технологических объектов лифтового хозяйства в режиме реального времени;
- обеспечение экстренного канала голосовой связи между диспетчером и кабиной лифта;
- оперативное управление главным контактором питания станции лифта.
Дополнительными функциями системы являются:
- анализ состояния сети питания, оповещение о отклонении параметров сети от нормы;
- охранная сигнализация вскрытия дверей машинного отделения лифта;
- управление местным освещением лестничных площадок;
- сигнализация об открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже;
- сигнализация о срабатывании цепи безопасности лифта;
- идентификация поступающей сигнализации (с какого лифта и какой сигнал);
- алгоритмический анализ динамики сигналов в контрольных точках станции управления лифтом для выявления неисправностей, сбоев или попыток вмешательства в работу лифта.
Комплектующие системы диспетчеризации лифтов
В состав системы диспетчеризации лифтов, цена которой ниже конкурентной, входят:
- Пульт диспетчера, реализованный на базе персонального компьютера с предустановленным ПО "Лифт-диспетчеризация"
- Комплект связного оборудования — диспетчерский терминал с телефонной трубкой
- Терминал "СЭА ЛИФТ", который осуществляет передачу информации на пульт диспетчера по сети сотовой связи стандарта GSM
Отличительные особенности системы диспетчеризации лифтов от существующих аналогов
- Использование в системе двух дублирующих каналов связи — GPRS / Интернет канал, GSM / голосовой канал
Реализация адаптивного алгоритма работы позволяет гибко и в полном объеме использовать все существующие ресурсы GSM сетей — голосовой канал, канал данных CSD и канал пакетной передачи данных GPRS. Благодаря этому, существует возможность автоматически оптимизировать работу системы в различных режимах использования и в случае перегрузки сети GSM, выбирать каналы в зависимости от их доступности и целесообразности использования того или иного канала для передачи необходимой в данный момент информации. Даже при отсутствии Интернет-канала и GPRS-канала система полностью сохраняет свою работоспособность.
- Возможность подключения к системе, как старых релейных лифтов, так и современных лифтов с цифровыми станциями управления
- Реализация современного подхода к проектированию систем на базе беспроводных микропроцессоров
В качестве центрального процессора используется встроенный GSM микропроцессор компании Quectel Wireless Solutions, обеспечивающий все необходимые вычислительные ресурсы, а также генерацию информационных сигналов и их декодирование и передачу в каналы связи. Порты ввода-вывода вспомогательного микроконтроллера компании STMicroelectronics управляют исполнительными устройствами и принимают информацию с датчиков. Такой тандем позволяет добиться высокой надежности в условиях эксплуатации удаленных необслуживаемых объектов, сверхнизкого энергопотребления и максимального времени работы от автономного источника питания. Использование двух независимых, отдельно программируемых контроллеров позволяет полностью исключить ситуации зависаний и наиболее гибко и широко охватить весь спектр задач удаленного мониторинга и управления в реальном времени.
- Расширяемость системы диспетчеризации лифтов
В цифровую шину расширения, имеющую несколько интерфейсов (I2C, SPI), могут быть установлены платы расширения, изготовленные под конкретную задачу заказчика, например, плата управления дополнительными контакторами или автоматического сбора информации с прибора учета.
Достоинства проекта диспетчеризации лифтов
- низкая стоимость, по сравнению с существующими аналогами;
- низкие эксплуатационные расходы на содержание системы;
- высокая надежность оборудования и отсутствие необходимости технического обслуживания;
- при отсутствии Интернет-канала и GPRS-канала система полностью сохраняет свою работоспособность;
- функционирование терминала при отсутствии электроэнергии (время автономной работы от аккумулятора — не менее 5-ти часов);
- возможность управления местным освещением лестничных площадок (дополнительная опция);
- визуализация данных.
Экономия
Экономический эффект внедрения системы диспетчеризации лифтов обеспечивается
- наличием информационной обратной связи о включении требуемого режима, что позволяет сократить время реакции диспетчера на нештатную ситуацию;
- наличием дистанционного управления питанием станции лифта, позволяющим исключить выезды, связанные с необходимостью перезапуска оборудования;
- защитой оборудования станции лифта, в результате контроля состояния питающей сети, сочетания сигналов с датчиков, и принятием решения о прекращении эксплуатации, в случае аварийной ситуации;
- простотой монтажа и минимальными требованиями к текущему обслуживанию (1 раз в год).
Технические возможности терминала
- Используемые каналы связи. Терминал осуществляет передачу информации в диспепсический центр по сети сотовой связи стандарта GSM с использованием пакетной передачи данных GPRS. При полной или локальной перегрузке сети и, вследствие этого, недоступности канала GPRS у сотового оператора или при недоступности интернет-канала в диспетчерском центре, система автоматически продолжает работать в голосовом (самом приоритетном) канале. Функциональность системы при этом 100% сохраняется.
- Питание. Терминал питается от сети переменного напряжения 220 В, 50 Гц. Источник резервного питания — аккумулятор (время автономной работы от аккумулятора — не менее 5-ти часов).
- Конструктивное исполнение. Переговорное устройство кабины лифта выполнено в вандалоустойчивом корпусе.
- Комплектация терминала. В состав терминала входит встроенный микрофон и динамик для организации голосовой связи с машинным помещением.
- Дополнительные опции. Терминал имеет возможность подключения выносного микрофона и динамика для организации голосовой связи с кабиной лифта (как установки нового выносного переговорного устройства, так и подключения существующего устройства, встроенного в панель приказов кабины лифта); анализа напряжения в 15-ти контрольных точках обслуживаемого объекта; управления двумя исполнительными устройствами.
В рабочем режиме терминал анализирует сочетания сигналов в контрольных точках объекта и выявляет неисправности, сбои, попытки вмешательства в работу лифта и аварийные ситуации. При обнаружении аварийной ситуации, происходит сеанс связи с диспетчерским центром, при котором выполняется передача информации о состоянии датчиков и коды неисправностей и сообщений.
За дополнительной информацией по вопросам учета энергоресурсов, управления лифтами и городским освещением, обращайтесь в офис производителя — Компанию СЭА, тел.: +38 (044) 330 00 88, +38 (067) 352 98 56; info@sea.com.ua.
Написать отзыв