Компания СЭА
× Компания Каталог Новости Вакансии Вход/авторизация Производители Контакты Доставка Тех. поддержка

Система диспетчеризации лифтов

Компания СЭА предлагает комплексную систему лифтовой диспетчеризации на базе ресурсов сотовой связи GSM собственного производства — скачать буклет "СЭА СКУЛ" в pdf.

Система диспетчеризации лифтов  Система диспетчеризации лифтовСистема диспетчеризации лифтовСистема диспетчеризации лифтов

Функции системы GSM диспетчеризации лифтов "СЭА СКУЛ"

Основными (стандартными) функциями предлагаемой системы являются:

  • дистанционный сбор и визуализация информации о состоянии технологических объектов лифтового хозяйства в режиме реального времени;
  • обеспечение экстренного канала голосовой связи между диспетчером и кабиной лифта;
  • оперативное управление главным контактором питания станции лифта.

Дополнительными функциями системы являются:

  • анализ состояния сети питания, оповещение о отклонении параметров сети от нормы;
  • охранная сигнализация вскрытия дверей машинного отделения лифта;
  • управление местным освещением лестничных площадок;
  • сигнализация об открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже;
  • сигнализация о срабатывании цепи безопасности лифта;
  • идентификация поступающей сигнализации (с какого лифта и какой сигнал);
  • алгоритмический анализ динамики сигналов в контрольных точках станции управления лифтом для выявления неисправностей, сбоев или попыток вмешательства в работу лифта.

Комплектующие системы диспетчеризации лифтов

В состав системы диспетчеризации лифтов, цена которой ниже конкурентной, входят:

  • Пульт диспетчера, реализованный на базе персонального компьютера с предустановленным ПО "Лифт-диспетчеризация"
  • Комплект связного оборудования — диспетчерский терминал с телефонной трубкой
  • Терминал "СЭА ЛИФТ", который осуществляет передачу информации на пульт диспетчера по сети сотовой связи стандарта GSM

Диспетчерский центрСистема диспетчеризации лифтов

Отличительные особенности системы диспетчеризации лифтов от существующих аналогов

  • Использование в системе двух дублирующих каналов связи — GPRS / Интернет канал, GSM / голосовой канал

Реализация адаптивного алгоритма работы позволяет гибко и в полном объеме использовать все существующие ресурсы GSM сетей — голосовой канал, канал данных CSD и канал пакетной передачи данных GPRS. Благодаря этому, существует возможность автоматически оптимизировать работу системы в различных режимах использования и в случае перегрузки сети GSM, выбирать каналы в зависимости от их доступности и целесообразности использования того или иного канала для передачи необходимой в данный момент информации. Даже при отсутствии Интернет-канала и GPRS-канала система полностью сохраняет свою работоспособность.

  • Возможность подключения к системе, как старых релейных лифтов, так и современных лифтов с цифровыми станциями управления
  • Реализация современного подхода к проектированию систем на базе беспроводных микропроцессоров

В качестве центрального процессора используется встроенный GSM микропроцессор компании Quectel Wireless Solutions, обеспечивающий все необходимые вычислительные ресурсы, а также генерацию информационных сигналов и их декодирование и передачу в каналы связи. Порты ввода-вывода вспомогательного микроконтроллера компании STMicroelectronics управляют исполнительными устройствами и принимают информацию с датчиков. Такой тандем позволяет добиться высокой надежности в условиях эксплуатации удаленных необслуживаемых объектов, сверхнизкого энергопотребления и максимального времени работы от автономного источника питания. Использование двух независимых, отдельно программируемых контроллеров позволяет полностью исключить ситуации зависаний и наиболее гибко и широко охватить весь спектр задач удаленного мониторинга и управления в реальном времени.

  • Расширяемость системы диспетчеризации лифтов

В цифровую шину расширения, имеющую несколько интерфейсов (I2C, SPI), могут быть установлены платы расширения, изготовленные под конкретную задачу заказчика, например, плата управления дополнительными контакторами или автоматического сбора информации с прибора учета.

детальная мнемосхема выбранного лифта

Достоинства проекта диспетчеризации лифтов

  • низкая стоимость, по сравнению с существующими аналогами;
  • низкие эксплуатационные расходы на содержание системы;
  • высокая надежность оборудования и отсутствие необходимости технического обслуживания;
  • при отсутствии Интернет-канала и GPRS-канала система полностью сохраняет свою работоспособность;
  • функционирование терминала при отсутствии электроэнергии (время автономной работы от аккумулятора — не менее 5-ти часов);
  • возможность управления местным освещением лестничных площадок (дополнительная опция);
  • визуализация данных.

Экономия

Экономический эффект внедрения системы диспетчеризации лифтов обеспечивается

  • наличием информационной обратной связи о включении требуемого режима, что позволяет сократить время реакции диспетчера на нештатную ситуацию;
  • наличием дистанционного управления питанием станции лифта, позволяющим исключить выезды, связанные с необходимостью перезапуска оборудования;
  • защитой оборудования станции лифта, в результате контроля состояния питающей сети, сочетания сигналов с датчиков, и принятием решения о прекращении эксплуатации, в случае аварийной ситуации;
  • простотой монтажа и минимальными требованиями к текущему обслуживанию (1 раз в год).

Технические возможности терминала

   

  • Используемые каналы связи. Терминал осуществляет передачу информации в диспепсический центр по сети сотовой связи стандарта GSM с использованием пакетной передачи данных GPRS. При полной или локальной перегрузке сети и, вследствие этого, недоступности канала GPRS у сотового оператора или при недоступности интернет-канала в диспетчерском центре, система автоматически продолжает работать в голосовом (самом приоритетном) канале. Функциональность системы при этом 100% сохраняется.Система диспетчеризации лифтов
  • Питание. Терминал питается от сети переменного напряжения 220 В, 50 Гц. Источник резервного питания — аккумулятор (время автономной работы от аккумулятора — не менее 5-ти часов).
  • Конструктивное исполнение. Переговорное устройство кабины лифта выполнено в вандалоустойчивом корпусе.
  • Комплектация терминала. В состав терминала входит встроенный микрофон и динамик для организации голосовой связи с машинным помещением.
  • Дополнительные опции. Терминал имеет возможность подключения выносного микрофона и динамика для организации голосовой связи с кабиной лифта (как установки нового выносного переговорного устройства, так и подключения существующего устройства, встроенного в панель приказов кабины лифта); анализа напряжения в 15-ти контрольных точках обслуживаемого объекта; управления двумя исполнительными устройствами.

В рабочем режиме терминал анализирует сочетания сигналов в контрольных точках объекта и выявляет неисправности, сбои, попытки вмешательства в работу лифта и аварийные ситуации. При обнаружении аварийной ситуации, происходит сеанс связи с диспетчерским центром, при котором выполняется передача информации о состоянии датчиков и коды неисправностей и сообщений.

За дополнительной информацией по вопросам учета энергоресурсов, управления лифтами и городским освещением, обращайтесь в офис производителя — Компанию СЭА, тел.: +38 (044) 330 00 88, +38 (067) 352 98 56; info@sea.com.ua.

Top