× Компания Каталог Новости Вакансии Профиль Производители Контакты Доставка Тех.поддержка

Способы габаритно-весового контроля

  • 06.02.2020
  • 193

Способы габаритно-весового контроля, контроль веса автомобиля, система ВИМ, Wim, weight in motion, система взвешивания в движенииНаиболее распространенными устройствами для сбора информации о потоках транспорта являются счетчики трафика (traffic counters), которые устанавливаются вдоль дороги. Технологии подсчета варьируются от простой ручной проверки до резиновых труб, индуктивных петель и более современных оптических и лазерных устройств. Однако счетчики трафика не предоставляют точных данных о нагрузке транспортных средств. Чтобы знать фактическую нагрузку на ось и вес тяжелых транспортных средств, их необходимо взвешивать. Это можно сделать тремя способами:

1. Статическое взвешивание (static weighing)
2. Взвешивание во время движения (weigh in motion, WIM)
3. Система бортового взвешивания (on-board weighing, OBW)

1. Статическое взвешивание на сегодня является самым точным методом взвешивания транспортных средств. Для взвешивания транспортных средств используются три типа устройств: мостовые весы (weighbridges), осевые веса (axle weighers) и колесные веса (Wheel weighers).

Мостовые весы состоят из набора весов, устанавливаемых между стальной платформой для взвешивания и бетонным основанием. В Европе они редко используются, в отличие от США. Основными причинами являются высокие строительные и эксплуатационные расходы и большая площадь необходимой земли. Более распространенными в Европе являются осевые веса. Они предоставляют информацию о нагрузке на ось, но их точность меньше. Распространенными также являются переносные весы на колесах. (см. фото 1)

Способы габаритно-весового контроля, контроль веса автомобиля, система ВИМ, Wim, weight in motion, система взвешивания в движении

2. Взвешивание во время движения делится на взвешивание на низких скоростях (LS-WIM-система) и взвешивания на высоких скоростях (HS-WIM-система). При выполнении первого типа взвешивания скорость транспортного средства, пересекающего датчики, ограничена до 5-10 км / ч. Ускорение и резкое торможение не допускаются. Взвешивания на низких скоростях отличается от высокоскоростных WIM-систем, работающих в условиях свободного движения.

Высокоскоростная система взвешивания, которая часто называется просто системой WIM, измеряет динамическую нагрузку на ось транспортных средств, проезжающих по дорогам в неконтролируемых условиях. В общем, WIM-системы можно разделить на:

  • Внешние конструкции, которые служат в качестве основы для WIM-датчика.
  • Сенсор, который преобразует данные о нагрузке в электрический сигнал.

Способы габаритно-весового контроля, контроль веса автомобиля, система ВИМ, Wim, weight in motion, система взвешивания в движенииСпособы габаритно-весового контроля, контроль веса автомобиля, система ВИМ, Wim, weight in motion, система взвешивания в движении

Установка полосы с WIM датчиком

3. Система бортового взвешивания (OBW). Информация по загрузке транспортного средства уже доступна в автомобильных компьютерах многих современных грузовиков и автобусов. Эта система активно используется владельцами частных автопарков. Расчет осуществляется с помощью данных от датчиков, установленных на колесах и оси с учетом силы тяги, скорости транспортного средства, наклона дороги и тому подобное.

Стоит отметить, что на сегодня в Европейском Союзе система OBW рассматривается как потенциальное средство эффективной проверки габаритно-весовых норм при международных перевозках. Кроме этого, стоимость установки необходимых систем WIM гораздо ниже, чем оснащение всех транспортных средств системами OBW.

Поэтому комбинация WIM и OBW в будущем может стать оптимальной для стран ЕС.

Материалы статьи предоставлены Kistler Group - мировым лидером в области технологий динамических измерений и партнером Компании СЭА.

 

Смотрите также предыдущие публикациии из цикла материалов о системах динамического взвешивания ТС:

Опыт внедрения WIM в Чехии – немедленное оформление штрафа

Система штрафів за перевантаження ТЗ в Україні та в Світі

WIM - эффективная защита мостов от перегрузки

Внедрить WIM и сразу получать оплату

Подключите WIM для обеспечения немедленной защиты

Сферы применения WIM - международный опыт внедрения

 

Компания СЭА занимается разработкой и внедрением систем WIM в Украине в партнерстве с канадской компанией "INTERNATIONAL ROAD DYNAMICS INC" и украинской ТОВ "АВТОМАГИСТРАЛЬ-ЮГ" в рамках пилотного проекта взвешивания автотранспорта в движении "Укравтодор".

 

Компания СЭА занимается проектированием, монтажем, установкой, внедрением и поддержкой систем WIM. За дополнительной информацией обращайтесь по телефону +38 (044) 291-00-41 или присылайте запросы по электронной почте: info@sea.com.ua.


Top